Антимонопольная практика

Антимонопольная практика 2017-11-20T15:05:41+00:00

Консультирование по вопросам антимонопольного законодательства

Хозяйственная деятельность любой организации должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства, в том числе антимонопольного. При несоблюдении требований закона к организации могут быть применены как минимум штрафы, как максимум — уголовные санкции для должностных лиц.
Юридические консультации специалиста помогут Вам разобраться в тонкостях антимонопольного законодательства, выстроить эффективную систему деятельности организации.
Специалисты нашей фирмы готовы проконсультировать Вас по всем вопросам антимонопольного регулирования, в том числе о правовых аспектах экономической концентрации, недобросовестной конкуренции, злоупотреблении доминирующим положением.

Представление интересов в антимонопольных органах

Представление интересов в ФАС имеет определенную специфику и требует соответствующих знаний в данной области. От правильно сформированной правовой позиции, обоснованного изложения ее в жалобе и профессионального представления интересов в комиссии по рассмотрению антимонопольного спора зависит успешный результат. Последствия разрешения спора могут быть очень серьезны, вплоть до включения в реестр недобросовестных поставщиков, что является крайне нежелательной мерой для бизнеса и практически парализует его. Поэтому выбор представителя Ваших интересов в ФАС оказывает большое значение на итоговые результат.
Специалисты нашей фирмы обладают необходимыми знаниями антимонопольного законодательства и имеют опыт разрешения споров в антимонопольных органах.

Сопровождение тендерных процедур

Вне зависимости от выбранной формы проведения тендера законодательством установлены требования к процедуре его проведения. Для обеспечения конкуренции участников тендера антимонопольным законодательством предъявляются особые требования к процедуре его проведения, которые установлены федеральным законом «О защите конкуренции».
Юридическое сопровождение тендерных процедур необходимо организатором тендера в целях соблюдения требований законодательства на всех этапах проведения тендера для предотвращения последующего признания тендера недействительным. Правовая поддержка также необходима и участникам тендера, что позволит им правильно подготовить документы для участия в тендере, а в необходимых случаях отстоять свои нарушенные права.

Правовое сопровождение антимонопольного комплаенса

Статистика последних лет характеризуется увеличением числа антимонопольных разбирательств, оборотных штрафов и даже применением уголовной ответственности за антиконкурентное поведение. Это свидетельствует об увеличении роли антимонопольного регулирования в деятельности хозяйствующих субъектов, что вызывает естественное стремление бизнеса предпринять все возможные меры предосторожности в части возможных нарушений антимонопольного законодательства. Огромное значение этот вопрос играет для компаний, в которых масштаб бизнеса, его сложность и многоаспектность могут приводить к непреднамеренным нарушениям конкуренции.
Антимонопольный комплаенс, т.е. система внутрикорпоративного предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, является одним из инструментов, который способствует предупреждению и снижению антимонопольных рисков.
Для эффективного антимонопольного комплаенса необходимо не только понимание корпоративной структуры организации, но и знание действующего антимонопольного законодательства и политика антимонопольного органа по тем или иным вопросам.

Правовое сопровождение проверок антимонопольного органа

Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявление и устранение нарушений антимонопольного законодательства, предупреждение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, контроль при проведении торгов осуществляет Федеральная антимонопольная служба России и ее территориальные органы. В целях осуществления данных функций антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки, которые могут быть в форме выездных и документарных проверок.
Процедура проведения проверок на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства регламентирована федеральным законом «О защите конкуренции». Организация и индивидуальные предприниматели, деятельность которых выступает объектом проверки, обладают правами и обязанностями. Однако, на практике их права не всегда соблюдаются. Так, например, довольно часто проверки осуществляются с нарушением сроков.
Специалисты нашей фирмы могут помочь Вам проконтролировать процесс проведения проверок антимонопольного органа, осуществить защиту Ваших прав и не допустить вынесения в отношении Вас незаконных предписаний.

Судебное представительство

Антимонопольное законодательство содержит в себе много оценочных понятий., что приводит к необходимости их оценки в каждой конкретной ситуации. Большая часть споров в сфере антимонопольного регулирования разрешается в антимонопольных органах. Однако организации и индивидуальные предприниматели не всегда согласны с толкованием закона, которое дает антимонопольный орган при разрешении их дела. В таких ситуациях они вынуждены обращаться в судебные органы.
Антимонопольным законодательством определены и категории споров, которые подлежат разрешению только в судебном порядке. Так признать сделку, совершенную коммерческой организацией без получения предварительного согласия антимонопольного органа, в случаях, когда такое разрешение является обязательным в силу закона, недействительной возможно только в суде.
Для эффективной защиты Ваших прав в судебных органах Вы можете доверить представление своих интересов специалистам нашей фирмы, которые обладают большим опытом в разрешении судебных споров, в том числе по спорам в сфере антимонопольного регулирования.

Обжалование действий/бездействий, решений антимонопольного органа

Не всегда антимонопольные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства, тем самым нарушая права и законные интересы организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан. В случае, если действия/бездействия, решения антимонопольного органа являются незаконными, лица, чьи права нарушены, имеют право на обжалование таких действий/бездействий и решений.
Действующим законодательством предусмотрено две процедуры по обжалованию: во внесудебном порядке (через подачу жалобы в коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы) и в судебном порядке (через подачу заявления в арбитражный суд).
Вне зависимости от выбранного способа обжалования необходимо тщательно подходить к вопросу обоснования незаконности действий/бездействий или решений антимонопольного органа.
Справиться с этой задачей качественно и эффективно помогут специалисты нашей фирмы, которые обладают необходимым опытом в данной сфере.

Правовое сопровождение сделок и иных действий, требующих согласования с антимонопольными органами

Для предотвращения ущемления интересов других игроков и потребителей данных товаров, работ, услуг законодателем вводятся меры, направленные на контроль за деятельностью таких организаций. Одной из таких мер является установление требования по согласованию определенных законом сделок и иных действий с антимонопольными органами. Так, согласно федеральному закону «О защите конкуренции» слияние финансовых организаций, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную Правительством РФ, возможно только с предварительного согласия антимонопольного органа.
За нарушение требований по согласованию сделок или иных действий наступает ответственность. Например, совершенная сделка может быть признана недействительной в судебном порядке, а созданная коммерческая организация может быть ликвидирована.
Для того, чтобы избежать возможные негативные последствия необходимо воспользоваться услугами специалиста, который осуществит все необходимые действия, в том числе по контролю за соблюдением требований законодательства.

Если у Вас возникли какие-то вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами

Или закажите звонок:

Заказать звонок

×
Бесплатная консультация

×
Задать вопрос

×